Аннотация к рабочей программе по технологии ФГОС ООО
5-8 класс
Рабочая программа по технологии для 5-8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по технологии для основной школы, к предметной линии учебников авторской программы Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, «Технология. Технологии ведения дома».
Учебного плана МОУ « Кокуйская СОШ №2 на 2020-2021 учебный год.
Обоснование выбора программы
Рабочие программы. Предметная линия учебников Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, «Технология. Технологии ведения дома», методическое пособие для учителей- Издательский центр «Вентана – Граф», 2018. Данный учебный комплекс утвержден МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. Особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию технологии с учетом ФГОС ООО, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. При выборе УМК предметной линии учебников Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко учитывалась специфика контингента обучающихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: доступность и системность изложения теоретического и практического материала, требование к выполнению проектной и исследовательской деятельности.
Актуальность
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Главной цельюобразовательной области «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
1.Формирование у обучающихся качеств - творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
2.Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно значимых продуктов труда.
3.Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно; безопасными приемами труда. 4.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
5.Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Задачи обучения:
1.Давать и углублять знания о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их решения, элементах машиноведения, культуре дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
2.Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности;
3.Обучать способам деятельности: - умению действовать автономно: защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способности работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами; умению работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты т.д. 4.Формировать компетенции – коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 238 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах — 68 ч. из расчёта 2 ч в неделю; в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.
Учебники, реализующие рабочую программу в 5-8 классах:
1.2.6.1.6.1.Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, учреждений. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015
1.2.6.1.6.3Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
1.2.6.1.6.5Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
1.2.6.1.6.7. Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
Виды и формы контроля:
текущая и тематическая диагностика (в форме устного, фронтального опроса, тестов, творческих заданий) - промежуточная и итоговая диагностика (тестовая работа, практическое задание).
Форма организации образовательного процесса:
классно-урочная система, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, творческая проектная работа.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Планируемые результаты образования
Личностные результаты:
1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
4.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные результаты:
5-7 класс
-Планирование технологического процесса, подбор материала с учетом характера объекта труда и технологий.
- Решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования. -Документирование результатов труда и проектной деятельности
-Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. -Освоение основ проектно- исследовательской деятельности
-Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.
8 класс
–Овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации.
- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач.
-Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.
-Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, публичная презентация и защита проекта.
Средства обучения
Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов – мастерских по соответствующим направлениям.
Дидактические пособия
1. Модели женских юбок. Под редакцией Александровой Г.Н.
2. Технология женской легкой одежды. Составитель Труханова А.Т
3. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Составитель И. Журавлева.
4. Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я. Красникова-Аксенова.
5. Экспресс-подготовка закройщика. Автор Т.А. Сунцова
6. Школа шить. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Составитель О.Озерова.
7. Как шить красиво. Чудесные аксессуары для дома. Популярное издание.
8. Азбука вязания. Учимся вязать крючком. Автор Е.Борисова.
9. Все о вязании. От совета до секрета. Автор С Мещерякова.
10. Узоры вязания на спицах и крючком. Составители: С.С. Павлович,
А.И. Шпаковская
11. Уроки рукоделия. От простого к сложному. Составители: А.А.Власова, И.Ю. Карельская
12. 100 лучших моделей оригами. Составители: И.С.Ильин, С.Д.Ильин
13. Ткань в интерьере. Ламбрекены. Занавески. Чехли для мебели
14. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. Составители: И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева.
15. Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение.
Печатные демонстрационные пособия
Комплект тематических таблиц по кулинарии.
Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.
Комплект тематических таблиц по материаловедению.
Комплект тематических таблиц по машиноведению.
Комплект тематических таблиц инструкции по ТБ
Натуральные объекты
Коллекция "Хлопок"
Коллекция "Лен"
Коллекция "Волокна животного происхождения"
Технические средства обучения.
Классная доска
Швейные машины
Утюг – 1 шт.
Пульверизатор – 1шт
Инструменты:
ножницы, линейки, напёрстки, иглы швейные и машинные, сантиметровые ленты, портновские булавки, вязальные спицы и крючки.